Как открыть пивной магазин: бизнес-план с расчетами
Торговля пивом привлекает предпринимателей, наблюдающих толпы клиентов вокруг торговых точек. Но даже успешный пример близкого друга – не повод моментально делать то же самое. Проанализировать рынок, продумать все этапы, систематизировать действия позволит бизнес-план по открытию пивного магазина.
Резюме
Идея открыть продуктовый магазин или кафе основана на утверждении, что есть люди будут всегда и при любых обстоятельствах. Пиво также пользуется спросом независимо от состояния экономики. Преимущество продажи пива перед другими видами алкоголя – в отсутствии необходимости получать лицензию на его продажу.
Начинающие предприниматели должны учитывать, что этот бизнес не прост. Требуются немалые вложения, часть их идет на финансирование оборотных средств. Чтобы оптимизировать расходы, оборудование необязательно сразу приобретать, можно арендовать у поставщика.
Примерные расчеты:
- общая сумма инвестиций – 800 тысяч рублей;
- безубыточность запланировано достигнуть на 3 месяце после открытия;
- период окупаемости – от 7 мес.;
- среднемесячный доход – 130 тысяч рублей.
Описание товара
Проект разработан на основе бизнес-идеи открытия пивного магазина в жилом квартале. Реализуемый товар – пиво на разлив, около 20 видов, закуски, сувениры и другое. Полный ассортимент:
- пиво на разлив (разных видов);
- пиво в бутылках, импортированное из-за рубежа;
- напитки, не содержащие алкоголь: вода, лимонад, сок;
- табачные изделия, около 200 видов сигарет;
- необходимые мелочи: шоколад, презервативы, кофе и чай, зажигалки;
- снеки фасованные и весовые.
Цена пива на разлив от 75 до 280 рублей за 1 литр. Накрутка 50-100%, зависит от конкуренции и сорта.
На показатели реализации продукции в большой степени влияет сезонность. С мая по сентябрь самое высокое потребление, зимой торговая выручка существенно уменьшается. Сохранить прибыльность бизнеса в холодное время года позволяют постоянные покупатели.
Востребованность разных видов пива в течение года изменяется. В жаркие месяцы хорошо продаются «легкие» виды пива, в холода – «крепкие». При планировании товарных запасов это следует учитывать. Оперативное обновление товара – дополнительный фактор привлечения покупателей.
Рынок сбыта
Целевая аудитория магазина пива – мужчины 18-55 лет, их 70% от всего числа покупателей. На женщин приходится лишь 30%. В среднем покупателям 25-35 лет.
Основной поток посетителей формируют жители ближних домов, поэтому открытие торговой точки в центральной части города заведомо невыгодно. 25% всех совершающих покупки – это прохожие, зашедшие «по пути». 75% – постоянные покупатели, приобретающие пиво в больших количествах регулярно.
Конкуренты:
- подобные точки торговли разливным пивом;
- крупные торговые сети, реализующие пиво в бутылках дешево.
Занять свою нишу и опередить конкурентов позволит продуманное уникальное торговое предложение. Основной акцент целесообразно делать на большом ассортименте, качественном сервисе, свежем вкусном пиве, программах лояльности для постоянных покупателей.
Главный актив – положительная репутация. Этому способствует порядок в магазине, качественная продукция, наличие всех сортов, необходимых мелочей и закусок, уютное помещение, комфортная располагающая атмосфера, стильный интерьер.
Успешное управление одним магазином позволяет владельцу повторить опыт, создать фирменную торговую сеть. Одна точка обслуживает покупателей в радиусе 0,5-1,0 км. Открывать новые магазины можно на расстоянии 2 км друг от друга в том же районе. Известность торговых точек быстро растет среди любителей пива, а хорошая репутация обеспечит посещаемость.
Продвижение и маркетинг
Открывая магазин, необходимо уделить внимание проработке дизайна, оформлению вывески и входа, обеспечению сервиса для первых посетителей. Вывеска должна быть заметной, а поиск магазина – простым для клиентов.
Привлечению посетителей и росту продаж способствует система клубных карт, разработка программ лояльности, организация лотерей и развлекательных мероприятий. Результаты мероприятий следует отслеживать, выделять для себя особенно успешные.
Лояльность покупателей повышают допуслуги, например, возможность сделать предварительный заказ и получить его в оговоренное время. Дополнительной рекламой является продажа мелких товаров, соответствующих по стилю концепции магазина.
Организационный план
Открытие пивного магазина осуществляют в последовательности:
- Госрегистрация бизнеса. Для продажи пива в розницу следует зарегистрироваться в качестве ИП. Выгоднее работать на упрощенной системе налогообложения (6% с дохода). Для оптовой торговли необходимо открытие ООО.
- Подбор помещения, договор с арендодателем.
- Ремонт и подготовка, дизайн и оформление торгового зала, соответствующие бутику разливного пива.
- Приобретение и монтаж оборудования.
- Разрешения СЭС и пожарной службы.
- Наем персонала. Для начала нужны 2 продавца и бухгалтер на аутсорсинге.
- Поиск поставщиков.
- Приобретение кассового аппарата, установка, подключение.
- Сообщение в Роспотребнадзор о начале работы магазина.
- Подготовка маркетинговой кампании по поводу открытия.
Помещение точки, торгующего большим ассортиментом пива, должно соответствовать следующим требованиям:
- расположение – жилой квартал, расстояние от школ и медучреждений более 100 м;
- характеристики помещения: площадь от 40 м², 1 этаж, вход на «красной» линии, 2 выхода (согласно нормам Пожинспекции);
- поблизости нет конкурентов.
Продуманное проведение рекламной кампании к открытию привлечет посетителей уже в первые часы работы.
Организационная структура
В начале работы все администрирующие функции выполняет директор. Его должностные обязанности:
- поиск и взаимодействие с поставщиками;
- реклама, продвижение магазина и его товара, доведение информации до потенциальных покупателей, маркетинговые мероприятия;
- планирование продаж на месяц, квартал, полугодие;
- контроль графика работы магазина;
- управление финансовыми потоками компании;
- наем и контроль персонала, выдача зарплаты;
- отслеживание поведения конкурентов на рынке;
- проработка и воплощение стратегических планов развития.
Для обслуживания покупателей следует нанять 2 продавцов с графиком работы 2/2 (2 дня рабочих, затем 2 выходных). Оплата продавцу за смену 500 рублей, выплачивается ежедневно после закрытия смены. По окончании месяца – доплата, составляющая 2% от всей месячной выручки магазина. Такая система оплаты заинтересовывает продавцов увеличить продажи.
Большое значение имеет работа с персоналом: внимательный подбор и постоянный контроль. Рекомендуется составить чек-лист оценки эффективности работы торгового персонала, продумать критерии. Необходимо принять на работу уборщицу, а зимой – дворника.
Финансовый план
Стартовые финансовые вложения обобщены в таблице. Общая инвестиционная стоимость проекта 1 400 627 руб.
Инвестиции на старте:
Госрегистрация и разрешения |
150 000 |
Заказ дизайн-проекта помещения |
25 000 |
Ремонт и подготовка помещения |
100 000 |
Изготовление и монтаж вывески |
50 000 |
Рекламные материалы к открытию |
50 000 |
Аренда на период ремонта |
96 000 |
Приобретение торгового оборудования |
310 000 |
Прочее |
20 000 |
ИТОГО |
801 000 |
Текущие расходы:
Фонд оплаты труда с налогами |
125 749 |
Аренда торгового помещения |
48 000 |
Амортизация оборудования |
8 611 |
Коммунальные услуги |
20 000 |
Реклама и продвижение товара |
20 000 |
Оплата бухгалтеру (удаленная работа) |
5 000 |
Приобретение товара |
352 267 |
Прочие расходы |
20 000 |
ИТОГО |
599 627 |
Выручка магазина определяется количеством посетителей. За день фиксируется от 150 до 250 совершившихся покупок. Средний чек – 200-250 рублей. Рентабельность – 27%.
Возможные риски и способы их нивелирования
Открытие пивного магазина сопровождается следующими рисками:
- Главные риски сопряжены с изменением законодательной базы. Частые нововведения создают сложности в ведении бизнеса. Особенно, если не приняты своевременно документы, разъясняющие детали, способные урегулировать спорные ситуации. Чтобы избежать проблем, необходимо периодически привлекать налоговых консультантов и юристов.
- Появление конкурентов поблизости. Их влияние на результат бизнеса можно снизить, если создать сеть фирменных магазинов.
- Риск несоответствия предлагаемого ассортимента запросам посетителей снижают опросами покупателей, регулярным анализом реализованных товарных позиций.
- Недобросовестность продавцов может свести на нет все усилия. Для нейтрализации необходим ежедневный контроль их работы и строгий отбор во время найма. Желательно принимать в штат людей, нейтральных к алкоголю.
- Повышает риск убыточности неудачное время начала работы. Самое благоприятное время для открытия – весна.
В целом, открытие пивного магазина – успешный прибыльный бизнес, если учесть рекомендации, отслеживать действия конкурентов на рынке, своевременно получать информацию о законодательных нововведениях, контролировать работу персонала.